«Разные возможности – равные дети»
Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
Пожалуйста, помните, что:
- "Особые" дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/руками/ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
- Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно, что он может. Именно это - основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
- Старайтесь предоставлять ребенку с особенностями возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним - но не вместо него!
- "Особые" дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь... Не упускайте эти возможности, - не прячьте их/не прячьтесь от них!
- У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии "необычного" ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.
Все люди разные. Одним "медведь на ухо наступил", у других "память дырявая", у третьих - нестандартный набор пальцев, четвертые ходят только с палочкой... - и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.
Правила для родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями:
- Преодолевайте страх и отчаяние
- Не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает!
- Определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.
Общие стратегии нормализации жизни семьи:
- Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
- Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
- Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
- Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
- Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
- Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
- Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.
- Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального других членов семьи.
o Берегите свои нервы и психику. Расслабляйтесь иногда, ходите в театры, кино, гости (не стесняйтесь прибегнуть к помощи родственников). Найдите себе отвлекающий момент - разводите цветы, стихи пишите, язык выучите и т.д.
o Не расслабляйтесь пивом и спиртным. Женщины очень быстро становятся зависимыми от алкоголя. А дети пропадают совсем. К сожалению есть масса примеров. И не увлекайтесь курением - это сократит вам жизнь, а она нужна вашему ребёнку.Не забывайте, что это ваш ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.
o Чаще устраивайте семейные праздники. С викторинами, с играми, всякими изюминками. Пусть ребёнок участвует в подготовке. Это важно. Зовите гостей. Не ограждайтесь - пусть все знают - ваша жизнь продолжается. Она полноценная и интересная.
o Заведите домашнего питомца. Это поможет ребёнку адаптироваться. Научит заботе и повысит собственную значимость, а также отвлечёт от мысли - я один, все играют, а я сижу.
ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ, РАЗВИВАЙТЕ ИНТЕЛЛЕКТ, ПОМНИТЕ -
С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУПЕР!!!!!!
ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ - НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ , А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ - ОСОБЫЕ!!!!
Чем заняться с ребенком дома младшего школьного возраста
- Вырезание ножницами.
- Вышивание.
- Лепка пластилином, глиной, солёным тестом
Рецепт солёного теста:
300 гр. муки,
300 гр. соли,
1 ст.л. растительного масла,
200 мл. воды
- Упражнения с шишками: массаж рук и ног; выкладывание различных предметов, цифр, букв, геометрических фигур.
- Упражнения со счетными палочками: перекладывание по одной; выкладывание предметов, фигур, букв (по образцу, по памяти, выложи вторую половинку предмета).
- Упражнения со шнурками: завязывание и развязывание узелков; зашнуровывание и расшнуровывание ботинок; плетение.
- Упражнения с фантиками от конфет: скатать шарик; разгладить мятый фантик; порвать на мелкие кусочки; складывание поделок «бабочка», «веер».
- Приготовление овощных или фруктовых салатов: морковный, свекольный, яблочный. Ребёнок сам трёт овощи или фрукты на крупной тёрке, заправляет маслом, сахаром, изюмом и т. д.
- Игры с клубочками шерсти: разматывание и заматывание; подбрасывание и ловля; прокатывание; выкладывание по величине; группировка по цвету.
- Упражнения с пуговицами: выкладывание по величине; группировка по цвету; пришивание и отрывание.
- Работа с раскрасками: обведи изображение фломастером по контуру; переведи изображение на кальку, через копировальную бумагу.
- Игры с мячом: подбрасывание вверх и ловля, перекладывание из руки в руку; прокатывание в ворота; метание в цель (метка на стене, попади в коробку, сбей кеглю).
- Прокати машинку или проведи игрушку по дорожке (дорогу выложить из кубиков или из полосок бумаги).
раскрыть » / « свернуть